МОУ «Малодубенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав ученического научного общества


  
Цели:

Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, совместной методикой научных исследований.

Задачи:

1.     Широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;

2.     Развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы;

3.     Активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее на конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;

4.     Установление научных и творческих связей с участниками других секций школы.

 

Членство в ученическом научном обществе.

1.     Членом ученического научного общества может быть каждый ученик, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе. Каждому активному члену научного общества вручается членский билет, в котором отмечается все его научная деятельность. Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества.

2.     Решения о принятии в члены научного общества принимается на собрании действующих членов научного общества оп рекомендации научного руководителя или администрации школы общим голосованием.

3.     Член ученического научного общества обязан:

а) систематически вести научно-исследовательскую работу в команде или индивидуальном порядке под руководством преподавателя;

б) периодически выступать на заседаниях секции с докладами, сообщениями;

в) принимать участие в ежегодной научной конференции школы;

г) участвовать в окружной и областной конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;

д) вести работу по вовлечению в научное общество других учеников.

4.     Член ученического общества имеет право:

а) представлять свои научные работы на школьные, окружные, областные конкурсы и конференции;

б) участвовать в предметных олимпиадах

5.     Член ученического научного общества, нарушивший Устав, может быть исключен из общества решением собрания научного общества.

 

 

Советы педагогу-исследователю:

Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него.

Сопровождайте ученика в его собственном развитии, самоактуализации и самореализации.

Создавайте атмосферу заинтересованности каждого учащегося в том, что происходит вокруг - на уроке, в школе, в обществе.

Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности.

Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе.

Оценивайте не только конечный результат, но, прежде всего процесс деятельности каждого учащегося персонально.

Будьте искренними в восхищении человеком, природой, наукой, искусством, пусть учащиеся подражают прекрасному чувству, и в них самих раскроется источник Красоты.

Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь, вслушивайтесь, вдумывайтесь в её бурную Вселенную.

Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, самоактуализируйтесь, чтобы энергия жизни помогала решать проблемы и достигать успехов.

«Оптимизм, настойчивость и успешность!» - вот девиз педагога в совместном с учениками поиске истины.

Диагностика

учащихся
(выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)

 

   1. Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?

   2. Какой школьный предмет вам наиболее интересен?

   3. По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?

   4. Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите их.

   5. Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли     факультативы? Какие и где?

   6. Какая из научных проблем современности вам представляется  наиболее актуальной (значимой)? 

   7. Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?

   8. Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, села?

   9. Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их.

   10. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантом, советчиком при организации и проведении проекта?

   11. Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (Да / Нет).

Анкета.

 

1.     Почему ты являешься членом НОУ?

а) так принято в школе;

б) мне хочется прославиться;

в) это дает возможность получить навыки научного познания и исследовательских умений;

г) работа в НОУ помогает реализовать мой познавательный потенциал.

2.     С чем связан выбор секции НОУ, в которой ты занимаешься?

а) мне все равно чем заниматься;

б) компетентностью педагога;

в) в этой секции самая высокая результативность;

г) меня интересует эта область знаний.

3.     Каких результатов ты ожидаешь от работы в НОУ?

а) победа в творческих конкурсах;

б) активизация творческого потенциала;

в) самореализация;

г) получения знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей научной работы.

4.     Когда лучше всего начинать заниматься в НОУ?

а) с 7 класса;

б) с 8 класса;

в) с 9 класса;

г) с 10 класса.

5.     Собираешься ли ты продолжить исследовательскую деятельность после окончания школы?

а) да;

б) нет;

в) еще не определился.

Hosted by uCoz